
Опыт детства определяет взрослую жизнь человека. Именно в детстве происходят формирование здоровья и становление личности.
В начале жизненного пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни — родители, бабушки, дедушки. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет, развивается.
На определенном этапе своей жизни ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он увидел впервые и не знал раньше. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, защиту, интересную и увлекательную жизнь дома и в детском саду, ребенок будет продолжать успешно развиваться и в дошкольном учреждении, приобретет новый опыт общения со сверстниками. А воспитатели помогут подготовить ребенка к вступлению в новую школьную жизнь.
Родители должны принимать активное участие в жизнедеятельности ДОУ, так как по Закону РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами своего ребенка. К сожалению, не все родители знают об этом и свои обязанности перекладывают на воспитателей, а потом на учителей.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
- преодолевать авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка (смотрю на мир твоими глазами);
- относиться к ребенку как к равному партнеру (допускать его во взрослую жизнь);
- понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми (каждый ребенок уникален и он – будущая личность);
- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании (со стороны педагогу виднее, он специалист);
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- установить хорошие доверительные отношения с ребенком.
Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребенка.
В связи с вышеизложенным работа с родителями в нашем ДОУ строится по следующим направлениям:
- Оказание помощи семье в воспитании.
- Вовлечение семьи в образовательный процесс.
- Культурно-просветительская работа.
- Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребенка.
- Изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование образовательного процесса.
Для того чтобы успешно сотрудничать с родителями (не все родители одинаково подготовлены к сотрудничеству), необходимо изучить семью воспитанника.
Методы изучения семьи самые разнообразные:
- анкетирование;
- наблюдение за ребенком;
- посещение семьи ребенка;
- обследование семьи ребенка;
- беседа с ребенком;
- беседа с родителями;
- рисунки ребенка.
После изучения семьи воспитанника каждый сотрудник выстраивает стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ. Стратегия воспитания в дошкольном учреждении строится на основе достижений психологической науки и принципе уважения к личности ребенка. Она также учитывает возрастные психологические особенности каждого ребенка.
Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка являются единство и понятийность требований, которые предъявляют к нему взрослые. Если эти требования различны, то малыш придет к заключению, что вести себя можно как угодно, вопрос в том, с кем в данный момент он общается.
Очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких сложных социальных задач, как укрепление психического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Только при таком условии можно обеспечить эмоциональный комфорт, содержательную и интересную жизнь ребенка в ДОУ и дома.
Смотрите также:
Последние комментарии